Как создать карту для Героев 3

При создании карт для Героев Меча и Магии 3 очень важно учитывать то, что карта будет картой только тогда, когда игрокам захочется сыграть на ней еще несколько раз. Причем это стремление должно быть вызвано не тем, что нет новых карт, а именно тем, что Ваша карта понравилась. Для того, чтобы карта получилась интересной и захватывающей, Вам обязательно нужно минимум по одному разу пройти свою карту за всех игроков, поскольку это может помочь выявить дисбаланс на карте, который не всегда заметен при создании карты. В частности, одной из важных проблем может стать то, что кому-то из игроков будет не хватать ресурсов вследствие того, что доступ к ним будет затруднен различными препятствиями или перекрыт монстрами.

Помимо ресурсов необходимо обратить внимание на общедоступные объекты, например, на академии, ничейные замки, колодцы, торговцев артефактами и т.п. Карта не обязательно должна быть симметрично, но и допускать явный дисбаланс тоже не следует, поскольку в таком случае один или несколько игроков будут находиться в заведомо проигрышном положении, что сделает прохождение карты не очень интересным.

Связь со всеми объектами на карте поддерживается дорогами или проходами, поэтому следует проявить повышенное внимание к ним. Я рекомендую использовать на карте дороги одного типа, поскольку обладатель лучших дорог будет прокачивать своего героя значительно быстрее, нежели тот, у кого дороги будут более плохими. Если для Вас неприемлем этот вариант, то попробуйте увеличить или сократить длину дорог так, чтобы игроки могли проходить за один день примерно одинаковое расстояние (без учета специфик игроков).

Так же я рекомендую отключить на карте возможность появления на карте сильных сборных артефактов, чтобы игроки собирали их сами. Согласитесь, что если рядом с некрополем появится Плащ короля нечисти, то остальные просто обречены на поражение, поскольку за считанные дни армии некроманта вырастет до ужасающих размеров, причем большинство существ будет атаковать на расстоянии.

Если Вы решили создать карту для Героев, то запаситесь терпением, поскольку создание интересной карты – это не очень простое занятие. Одним из самых главных факторов является заполнение карты, т.е. отсутствие пустых мест. Чем выше уровень заполнения – тем лучше карта. Помимо этого повышенная заполненость дает новые возможности для тактических ходов, а так же практически исключает возможность внезапного нападения.

Так же я рекомендую отключать на карте ненужные навыки, заклинания и артефакты. Если карта маленькая, то отключайте все, что связанно с телепортами, левитацией и т.п., если на карте нет воды – отключайте корабли и т.п.

Категория: Советы  Метки: ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>